МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка"

г. Димитровград, ул. Строителей, 32

Телефон

8(84235) 3-07-10

Эл. почта rybinka54@yandex.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Телефон: 8(84235) 3-07-10  Электронная почта: rybinka54@yandex.ru

Организация питания в образовательной организации

ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

Адрес главного офиса в г. Ульяновске:

г.Ульяновск, Заволжский район, пр-т академика Филатова, д.11, оф. 43, Телефон: (8422) 20-02-19, электронная почта ul-alternativa@mail.ru

Адрес филиала организации в г. Димитровграде:

г.Димитровград, ул. Хмельницкого, д.100а, оф. 318, Телефон: (84235) 4-43-13, электронная почта alternativa.dimitrovgrad@yandex.ru

Генеральный директор: Толмачев Андрей Валерьевич

Директор филиала ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в г. Димитровграде: Макшарова Наталья Анатольевна, тел. 89370394989

Технолог:КурносоваТатьяна Александровна, тел. 89374597009

Технолог:Щелкунова Наталья Николаевна тел.89378744596

     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

СанПиН 2.3/2.43590-20

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях

(М.П. Могильный, Т.В. Тутельян).

Питание детей осуществляется в соответствии с 20-дневным цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного набора продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями санитарных правил, СанПиН и программы. Он ежегодно корректируется в зависимости от количества групп различных возрастов.

В здании детского сада имеется отдельное помещение для пищеблока в соответствии с санитарными правилами и СанПиНом. Для обеспечения качественного питания пищеблок оборудован необходимым кухонным оборудованием: 3 холодильника, 2 холодильных шкафа, 2 универсальных кухонных машины, 7 разделочных столов, 2 электроплиты, 2 электросковороды, 1 котел пищеварочный, 1 картофелечистка, 1 протирочная машина, 1 электрокипятильник, 2 весов. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов.

Имеется договор с организацией о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников:Муниципальный контракт №м.к.326 от 14.11.2022 с ООО«АЛЬТЕРНАТИВА»

 В ДОУ для детей организовано 5-и разовое питание.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и заведующего ДОУ. Контроль за качеством приготовления пищи проводится ежедневно в соответствии с приказом № 278 от 16.09.2022 «Об организации питания детей и сотрудников МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка"».  Ведется необходимая документация: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража скоропортящейся продукции и готовой пищевой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список воспитанников, имеющих пищевую аллергию. 

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Второй завтрак ежедневно это фрукты или сок. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Созданы условия для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. В ДОУ осуществляется работа с родителями: по повышению качества организации питания, в целях рационального питания в семье, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.                                 

Режим питания
07.50 - 8.29 завтрак
09.30 – 09.56 второй завтрак
11.15 - 12.33 обед
14.45-14.58 полдник
16.05-16.31 ужин

Требования к организации питания в детском саду:

1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным нормам и правилам к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготавливается из материалов, имеющих санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.

3. Для приготовления пищи используется электрооборудование и электрические плиты. 

4. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете.

5. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические вёдра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня вёдра и бачки очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.

6. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах.

7.  В нашем учреждении имеется примерное 20-дневное цикличное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществ и норм питания. 

Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании, как хлеб, крупы, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйца) - 2 раза в неделю. В течении декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчёте установленных норм.

8.  На основании примерного 20-дневного меню составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

9. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С.

10.    Для   обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время его пребывания в ДОУ.

11.    В  ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

12.    Пищевые   продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и мед. работник (бракераж скоропортящейся продукции), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

13. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 градусов и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.

Цикличное меню ЯСЛИ 

Цикличное меню САД 

Меню 1-2 неделя

Меню 3-4 неделя

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Нет информации

Дополнительные файлы по организации питания

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Для организации рационального пятиразового питания детей заключен договор с  ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Нет информации

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации